воскресенье, 18 ноября 2012 г.

Эх, Адольфыч! Русские мы.



                                                        Северный Урал, 03.10.2012 г.

  

      В первый раз имя, фамилию и, что, пожалуй,  самое главное в моём  повествовании, - отчество  этого человека я услышал в отделе кадров Северно-Уральского геологоразведочного предприятия. Это предприятие является одной  из  так называемых «дочек» крупнейшей в России  золотодобывающей компании ОАО «Полиметалл».  Собственно, это и не  дочка даже, а так себе – падчерица. Приняли меня сюда на должность  Заведующего хозяйством,  проще говоря, - завхозом, по рекомендации члена семьи высокопоставленного чиновника  Правительства РФ. Отец этого молодого и весьма перспективного  государственного деятеля родом из моего города, -  там мы с ним и познакомились.  Поразил он меня своим высоким интеллектом, тактом и доброжелательностью.  Последним качеством его характера я и решил воспользоваться, когда  уж совсем  припекло, - кризис, безработица.  Напрямую к нему я  обращаться не стал, родного ему человека  попросил поручиться за меня перед работодателем.  Увидел как-то в сети Интернета объявление о приёме на работу в одно из подразделений  «Полиметалла»;   раньше где-то читал о том, что супруга  моего знакомого министра  в этой компании на руководящей должности состоит; чем,  думаю, чёрт не шутит, послал  через неё своё резюме в это подразделение, - приняли.    
     Но прежде, чем отравиться в путь-дорогу дальнюю сбросил по электронной почте  руководству Предприятия   всю исчерпывающую   информацию о себе: родился, мол, крестился, судился, связи с друзьями за пределами России поддерживаю и не прочь был бы  их развивать.
    -Приезжайте, отвечают, сработаемся.
     Приехал…
     Надо отдать должное кадровикам OOO «СУГРП», - оформили меня на работу без всякой волокиты. Целую гору бумаг разных  в первый же день по приезду перечитал я и в них расписался. Компания, что ни говори, веников не вяжет,  - золотой запас страны пополняет.  На совесть землю роет. А  что касается  охраны труда и  техники  безопасности, то  внимание  со стороны руководства компании  к ней, должен заметить, прямо-таки  трепетное. Вышел я во двор покурить, смотрю,  - мужики по территории Предприятия  в касках ходят. А в поле зрения над их головами один единственный объект только и видно – солнце.
      - Чё, спрашиваю, в касках-то ходите?
       -Приказ,  отвечают.  Строго у нас,  с этим делом, премии могут лишить. 
А им на голову, если что-то и может упасть, так это только астероид.   Ладно, думаю,  может я тут  чего-то  ещё не понимаю.
      Возвращаюсь к кадровику. Продолжаем.  …Вот эти бумаги по технике безопасности того, вот бумаги эти по технике  безопасности этого, вот эта стопочка по охране труда…   И так до свёртывания мозга.  
        -Да, предупреждает меня начальник отдела кадров, завтра к восьми утра вам надлежит явиться в головное  предприятие к начальнику по безопасности. Крылов Сергей Адольфович его зовут.
        -В каске, спрашиваю, идти?
Смеётся.
       О том, что в этих краях  живёт много потомков   выселенных сюда в начале войны немцев Поволжья, я уже знал. Самих выселенцев в живых совсем мало уже  осталось, но фамилий немецких много встречается, имён, правда,  таких я ещё среди местных жителей  не слышал. Отчеств тоже.  А что? Адольф… Имя, как имя; отчество, как отчество. «Благородный волк» в переводе с древнегерманского обозначает.  Что касается  ассоциаций, которое имя Адольф вызывает, так  если припомнить имена всех душегубов земли нашей российской, то нам детей своих впору будет при рождении цифрами или  иероглифами в метрику записывать.
       Адольфович, - так Адольфович…  Какие проблемы?
      …Второй день  октября. Ночью выпал снег.  А у  нас на юге России  люди ещё в пиджаках ходят.
      В половине восьмого я уже на автобусной остановке. Автобус полиметалловский.  Бесплатный. Ехать минут двадцать по тайге… Красотища!!!  Воистину:  кто не видел  Урала, - не знает России. Клянусь, такой величественной красоты я не видел никогда в жизни. Разве что в кино. Но нет, с экрана кинотеатра и по ТВ такую красоту передать и воспринять не возможно.  Стройные ряды припорошенных снегом  высоченных   сосен, елей и берез  вплотную подступают к уходящей в бесконечность автостраде. Так и хочется попросить водителя остановить автобус, выйти и  нырнуть с разбегу в эти бескрайние бело-зелёные просторы. Но нельзя. Меня начальник по технике безопасности ждёт, а в лесу, говорят, звери дикие  водятся. Сожрут.
        Тайга расступилась… И вот передо мною  головное предприятие. Оно самое - ЗАО «Золото Северного Урала». Пять-шесть добротных и, я бы сказал,  респектабельных строений, расположенных на приличном по размерам участке вырубленного под корень леса, да несколько строений барачного типа, но тоже – добротных. Все это ограждено сеткой-рабицой.  Вышек по периметру не видно, но всевидящее око профессионального  секьюрити нутром чувствуется. А как иначе? Золото Урала – мощь и сила России.
         Проверив документы и получив по рации на то разрешение, бдительная охрана  вывела меня на дорогу:
         - Вон то,  длинное строение из красного кирпича типа лагерного барака… Там Крылов сидит.   
Вовнутрь  здания тоже не так-то легко войти, - надо  набрать по телефону, висящему в тамбуре, нужный номер, вас выслушают и впустят.
          - Сергей Анатольевич, моя фамилия Фоменков,  меня к вам на инструктаж направили.
         - Не Анатольевич я, - Адольфович! Заходите.  
           Ну, думаю, всё!!!  Замордует меня сейчас главный пожарник…  Начнёт: а что говорится в этой инструкции? А что говорится в той? А с пожарным шлангом и огнетушителем вы умеете обращать?   Вот попал…  Не привычное какое-то у него для моего русского слуха сочетание имени-отчества.  Придётся шлангом прикинуться… Пожарным.
           Осторожненько скребусь в дверь, вхожу на цыпочках…  Мамочка родная! Да ни то что в нём, - даже рядом с кабинетом   этого барака ни один английский лорд не валялся! Набор курительных  трубок чего только стоит, - тысяч, этак,  на сто фунтов стерлингов потянет. …Ну, во всяком случаи, я лично за них меньше бы не попросил.
       Красной мебели я в своей жизни никогда не видывал, так, что сказать с точностью, из какой пороты дерева она для  «пожарника»  изготовлена, я не берусь,  но в том, что мебель прочная и надёжная, как золотой и алмазный фонды России вместе взятые, сомнений у меня не возникло. За широким столом,  аккуратно заваленном  всякой всяченной, в том числе  и сразу бросившимися мне в глаза курительными трубками,   сидит добродушного вида плотный мужчина  лет, этак, 50-55; на голове седой ёжик, на лице длинные седые усы. Не такие висячие усы, как у украинских гусляров и белорусских песняров, а именно вот такие, длинные усы, - к нижней части скул отращенные. Как у викингов. Крепкое туловище человека, пронзившего меня  взглядом цепких  прищуренных глаз, из-за чего я так и не разглядел их цвета, элегантно облегал пиджак из добротного сукна.  Из такого же, недешёвого, материала, были сшиты и его брюки. На них я обратил внимание, когда он приподнялся на своих коротеньких и толстеньких ножках, чтобы  протянуть мне руку для пожатия. Был ли на нём галстук, а если был, то какого цвета или расцветки, не припомню, - фигура Сергея Адольфовича и без того много впечатлений о себе оставила. Но что, кроме самого хозяина,  более всего поразила меня  в убранстве кабинета  Крылова,  так это объёмная картина за его спиной. Там, где обычно начальники вешали и вешают портреты императоров, генсеков и президентов, у Сергея Адольфовича весит ВОЛК. Белый волк.
       - Ну, так что же  такого плохого, Александр Сергеевич,  сделал вам Юрий Чурбанов? – с  лукавинкой, блеснувшей в его глазах, спросил  меня хозяин кабинета а-ля «овсянка, сэр!» Я даже как-то растерялся и сразу не понял о чем речь.  
       -Читал-читал, Александр Сергеевич, ваши стихи. Поверти,  Чурбанов был не худшим генералом МВД СССР.  
       А…  Понял теперь. Моё стихотворение «Случай на этапе»…   
      -Пробежался,  продолжает,  по вашим блогам и страничкам на различных сайтах, интересная, должен заметить, у вас была жизнь.
Да  уж, куда интереснее,  думаю.
      -Как жить здесь собираетесь? – спрашивает. 
      -Да как и  все люди, имеющие заработок в тысячах километрах от родного дома,  живут, так и я буду жить. Что-то себе на существование,  - остальное семье на жизнь.  Вы уж простите, говорю, Сергей Адольфович, за оговорку. Первый раз в жизни встречаю человека с таким, как у вас отчеством.  Представляю, как трудно жилось вашему отцу с таким именем. Да, собственно говоря, кому из немцев в военные и послевоенные года в СССР жилось легко.  
         Опять лукавинка, но уже на всё лицо… 
        -Что трудно жилось моему отцу с его именем, в этом вы абсолютно правы, а вот,  что немец, так это  зря, - костромские мы.  Мой отец из Костромской области.  В 39 году он родился. Перед войной.  В те годы СССР с Германией лучшими друзьями были.
         (Дальше  объяснять  не надо было.  О том, что я и так  догадался, в честь кого его  папу  назвали, он понял по моему взгляду.)
         -Прочитал я вашу биографию, Александр Сергеевич,  продолжает Крылов,  вопросы есть…  
          Ответил я ему на все вопросы, как на духу. Понравился мне этот мужик. Открытый такой. Смешливый. (Из-за этого, наверное, и жмурится.) О том,  о сём поговорили. Коснулся разговор и отсиженных мною в тюрьме лет, коснулся и  моей общественной деятельность… В частности и по вопросам укрепления российско-азербайджанских взаимоотношений.  Мой город от немцев две азербайджанские дивизии высвобождали,  а я, в качестве гражданского долга, много лет связи, существовавшие в советские годы между моей малой родиной  и Баку, восстанавливал.  У меня и сейчас много друзей в Азербайджане. 
    -Если компания,  говорил я ему,   или руководство города, в котором  мы  оба с вами сейчас оживём, заинтересовано, могу попробовать  помочь какие-нибудь экономические связи  установить с Баку; лесоматериалы, к примеру, в Азербайджане большим спросом пользуются. 
     -Ну,  выслушав меня, отвечает, Адольфыч,  есть у нас тут человек, который занимается лесом;  он сейчас в отпуске, как вернётся, я вас с ним познакомлю.
     - Ясно,  обрадовался я,   мне с бакинцами общение в радость будет. Так,   что писать туда, узнать, - нужен им лес?   
      -Пиши, говорит.
      Так мы с Сергеем Адольфовичем Крыловым часа два и проговорили. Мне уж идти пора.
       -Где расписаться-то за инструктаж,  спрашиваю? 
       -Расписался уже, - расхохотался теперь уже весь Адольфыч.
      И тут я понял… Да это же начальник не по технике безопасности!  Передо мной  начальник просто …безопасности. Секьюрити.
      Ну, уморил! Ну, Адольфыч!
      …С начальником службы безопасности ЗАО «Золото Северного Урала» С.А.Крыловым  мы в течение прошедшего месяца ещё пару раз встречались. Я даже об услуге мелкой его как-то просил, - рабочий стол и кресло он помог мне найти.  У  «падчерицы»  ОАО «Полиметалл» с инвентарем для  итээровцев последнего звена напряжёнка. Ну,  ничего, прорвёмся. Оборудовал я,  значит, потихоньку рабочий кабинет, вникал в суть своих должностных обязанностей, вживался в коллектив, налаживал быт…  Между делом написал письмо в Баку своему давнему знакомому, председателю  общества деловых людей Азербайджана, являющемуся одновременно и руководителем организации «Русский мир»; спросил, заинтересован ли он в поставках в его страну  лесоматериалов?  Велась между мною и ним переписка… Я о ней исправно Сергея Адольфовича информировал. После каждого письма из Баку. Тем временем вернулся из отпуска человек, о котором говорил Адольфыч, - рынок азербайджанский ему, оказывается, совсем не по зубам.  Так  наш  с Крыловым «бизнес-проект»  ничем и закончились.
       Ну  и ладно.
       Работа есть, зарплата есть, что мне ещё нужно?
       Да,  вот!  Жильё нужно.
       Мне кроме зарплаты обещали тут ещё и жильё съёмное предоставить.
       Время от времени писал в Москву  жене министра, - то в Твиттере сообщение оставлю, то на электронную почту пишу: - так, мол, и так, всё нормально, живу, работаю, не беспокойтесь,  Вас не подведу. А тут, думаю, дай-ка пожалуюсь, на то, что насчет квартиры полтора месяца уже мурыжат, - тяжковато мне в мои-то годы в общаге на территории Предприятия жить…
       Написал…  Получаю ответ…  Держитесь крепче, дорой читатель …  Привожу для вас самое  интересное из её ответного письма слово в слово: «….после некоторых Ваших действий, в т.ч. по организации взаимодействия с людьми из Азербайджана, возникли серьезные претензии у службы безопасности. В итоге, у меня нет возможности поддержать Вас в центральном офисе компании, попробуйте выстроить хорошие отношения с руководителями на месте».
          Вот это да!!!
          Что же ты, Адольфыч???
          За что это  ты меня так???
          Что ж ты за зверюга такая???
          То, что не волк, это уж точно. Тем паче не благородный…  Жил я среди волков… Долго жил. По всему моему телу шрамы от волчьих клыков…  Но на сердце ни одного!
           Нет, не зверь ты  Адольфыч.
           Ты – человек!
           И что самое противное, одного мы с тобой роду-племени.
           Русские мы!
           Уууууууууууууууууууууууууууууууууууууу!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

                                                                           Александр Фоменков.
                                                                           Северный Урал, пос. Рудничный.
                                                                                                             18.11.2012 г.





P.S.  Следовало бы тут вот о чём  ещё рассказать: во время первого нашего с ним  разговора,  Адольфыч  настолько упивался   своею проницательностью и осведомлённостью, что не заметил, как проболтался о том, что знает о моей ссоре с дочерью, произошедшей за несколько  дней до, как мне уехать в Краснотурьинск.  А  я-то, наивный,   полагал, что об этом знают только члены моей семьи.  Оказывается, - не только. 
Вообще-то я давно уже подозревал, что нахожусь «под колпаком» у определённых служб из-за своей проазербайджанской деятельность, (статьи там разные, видеоролики в Интернете) но особого значения откровениям  Крылова   тогда не придал, - пусть, думаю, контролируют, я ничего противозаконного не делаю, -  имею  гражданскую позицию по вопросу армяно-азербайджанского кровавого конфликта и публично о нём высказываюсь, - а оно вот как дело обернулось…   Под «пресс» запустили.
В связи с этим резонно задать вопрос: на кого, кроме ОАО «Полиметалл»,  ещё работает Генеральный директор компании  ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ЧАСТНОЕ ОХРАННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ «ФОРТ-К» Крылов Сергей Адольфович?  От кого и какое оперативное задание относительно меня он получил ещё до моего приезда на Серный  Урал?   
 С работы меня выгнали. С общежития тоже. Урал… На дворе 20 градусов мороза...
Они вообразили себе, что мне сейчас одна дорога,  - в тайгу.
…Я не заблужусь. Не рассчитывайте на это, Адольфычи. Звери дикие для меня менее опасны, чем вы. Не сожрут. Проберусь я сквозь эти дремучие леса… И  выйду к людям.
Напомню вам тогда о себе.   
Ждите.
                                                                                                  
                                                                               Александр Фоменков.
                                                                                                28.11.2012г.

P.S.S.   Пути мои... Пути неисповедимые...



                                                            г.Баку, 03.12.2012 г.
                                            








P.P.S.         Вот я и вышел-таки  к людям!!! Вот я и дома!!!





                                                                        
                                                     г.Таганрог,  07.01.2013 г.                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий