четверг, 2 июня 2011 г.

ПАМЯТЬ СЕРДЦА


          часть первая

                        Воинам 130-ой и 416-ой азербайджанских
                        стрелковых дивизий, павшим при освобождении
                        г. Таганрога от немецко-фашистских захватчиков,
                        посвящается.


У Самбекских высот идёт бой.
Артиллерия, танки, пехота.
 Зульфигар был такой молодой!
Молодому всегда жить в охоту.

Высота… А за ней Таганрог.
«-Эй, гардаш! Есть там Девичья башня?»
Он вскипел: « - Говоришь, Таганрог?
Город Чехова? Быть ему нашим!»

Высота… Шквал огня и свинца.
Встал живым, - опускаешься трупом.
«-Эй, бала! Выпьем лучше винца.
Умереть за Россию не глупо ль?»

«-Да закрой свою глотку, шайтан!»
Зульфигар посерел весь от гнева.
Во весь рост встал кавказский Титан
И крушил фрицев правой и левой.

А когда враг просил передышку,
Приостыв от такой кутерьмы,
Он писал, говорят, свою книжку,
Называлась «Огонь против тьмы».

Заклинал, говорят, тихим голосом:
«-Если пуля меня здесь найдёт,
Обелиск прорастёт моим колосом,
Хлебным колосом сердце взойдет.

Александра или Серёженьку
На поклон ко мне мать приведёт,
Сыну зёрен натрёт таганроженка,-
Кровь моя в его сердце войдёт…»

……………………………………………………
……………………………………………………
Зульфигар так закончил строку…
Где блиндаж его был, - сейчас пашни…
А меня всегда тянет в Баку,
Помолиться у Девичьей башни.


         часть вторая


                         Шегидляр хиябаны. г. Баку
                         20 Января 1999 год.


Звучит мугам…
Мугам…
Мугам…
Дышу не кислородом, -
Дышу скорбью…
Стою на Шегидляр хиябаны…
Я таганрожец…
Больно сердцу, больно!
(Самбекских злаков кровь
Горит огнём печали.)
…20-е.
Январь.
Шёл 90-ый год…
Я не молчал…
Клянусь!
Мы многие роптали.
Но заглушал наш крик
Тяжёлых танков гул.
… Нагорный Карабах.
Что я об этом знал?
(В России мы боролись за свободу.)
Но вот звучит мугам…
Мугам…
Мугам…
И тысячи людей проходят предо мною.
Я им смотрю в лицо…
Я им смотрю в глаза…
И говорю: - Простите нас, простите…
Да сколько бы мне лет
Прожить не суждено
Я знаю – вессалам! –
Душою навсегда
Останусь русским я,
А сердцем
До последних дней бакинцем.



23.01.1999 -12.12.2009 г. г.
г.Баку, Азербайджанская Республиканская больница - г.Таганрог.


 

Комментариев нет:

Отправить комментарий